skalda
Lucia Cassiamara
Помните Королеву из «Алисы в стране чудес», готовую рубить головы садовникам за то что те вырастили розы не того цвета? В конце XVI века роза неправильного цвета, надетая в петлицу, действительно могла стоить ее владельцу жизни. А все из-за французского короля Генриха II, который, поощряя свою любовь к темным и скромным краскам в одежде, принял законодательство против роскоши. Согласно этому закону, в домах графов запрещалось носить красные цветы в петлице, горностаевый крапчатый мех и мех черных генетт – популярных в те годы мелких черных животных. Одежду, целиком сшитую из шелка цвета крамуази (ярко-красный) разрешалось носить только принцам и принцессам. Особо строгой цензуре подвергался бархат: женам судей и мещан разрешалось носить бархат только как отделку. Священники могли носить бархат, только если в их «резюме» было сказано, что они еще и принцы. У военных только одна часть костюма могла быть сшита из бархата. Впрочем, милитари-щеголи тех лет находили выход из положения: под военную форму прямо на голое тело они надевали пояс из бархата. Для их подруг это было знаком не только сексуальности, но и финансового благополучия. Более того, ограничения вводились даже на отделку носовых платков, которые Генрих II посчитал слишком изысканными. Запрету полдверглись платки с золотым тиснением, платки из атласной ткани и платки овальной формы, популярные в те годы.
Постепенно anti-luxury законодательство охватило и другие страны Европы: сначала досталось модникам Германии, затем венецианским красоткам. Венецианки, правда, плевать хотели на всякие законы, на свой страх и риск продолжая одеваться «от кутюр». Как, например, эта кокетка из знаменитой книги Жоржа Дюплесси «Исторический костюм XVI–XVIII веков».

(с)
community.livejournal.com/costume_history/

@темы: изготовление костюма, XVI век, история костюма