skalda
Lucia Cassiamara
Немаловажную роль на любой более или менее масштабной ролевой игре играет отыгрыш в локации. Но, к сожалению, достаточно небольшое количество игроков продумывает то, чем же они будут заниматься, сидя целыми днями в крепости (особенно это касается девушек, играющих роли знатных дам). В итоге в локации образуется редкостный тухляк, беспрестанно скатывающийся на пожизневку. Один из способов этого избежать - захватить с собой шахматы, антуражные карты и кости, но настольные игры надоедают невероятно быстро. Так что есть и второй вариант - подвижные игры, которыми отнюдь не брезговали в Средневековье даже знатные лорды.

Охотники и зайцы
Необходимый инвентарь:
Тряпичный или кожаный шар.
4 колышка или флажка для ограничения игровой площадки.

Правила игры:

Играющие делятся на две команды максимальным числом до 5 человек в каждой (зайцы и охотники) и встают на расстоянии восьми метров друг от друга.
Один из зайцев бросает мяч в любого охотника, начиная, таким образом, игру. Зайцы должны, не заходя за границы поля, уворачиваться от меча, в то время как охотники пытаются в них попасть.
Для выбора более выгодной позиции и осуществления более точного броска охотники могут перемещаться по игровому полю и отдавать пас друг другу.
Получив мяч, охотник должен оставаться на месте, пока не отдаст его товарищу по команде. Если охотнику, получившему мяч, удается попасть в одного из зайцев, то последний должен выйти из игры. Если же охотник промахивается, то он сам покидает игру.


Перетягивание палки

Популярная среди жителей Англии и Фландрии игра 13-14 веков.

Необходимый инвентарь:
Одна палка длиной около полуметра.
Желательно, плащ или любая другая подстилка.

Правила игры:

Игроки усаживаются на землю друг напротив друга и упираются ступнями, взявшись руками за палку. Далее существуют два возможных сценария развития игры:
Вариант 1: палка служит в качестве импровизированного барьера между игроками. Выигрывает тот, кто сумеет заставить противника поджать ноги.
Вариант 2: каждый игрок пытается подтащить к себе своего противника. Выигрывает тот, кому это удается сделать раньше второго.

Салки, жмурки и т.п.

В Средние века салки были весьма популярны среди простого народа, т.к. не требовали ни специальной подготовки, ни реквизита.

Салки были с различными правилами:
Hoodsman's Blind. Водящему одевали на голову задом наперед худ. Так он должен был кого-нибудь поймать.
Jingling. Обратная версия предыдущего. Все кроме одного надевают капюшоны, водящему привязывают колокольчик.
Feet of ground (выше ноги от земли). Игрока нельзя «осалить» пока он не на земле.
Prayer tag. Игрока нельзя «осалить» пока он в молитвенной позе.
Horns, horns. Водящий изображает дьявола. Он прикладывает руки к голове и пальцами изображает рога. Тот кого «дьявол» коснется, сам становится «дьяволом» и преследует остальных. Последний пойманный становится «дьяволом» на следующий раунд.

Прятки
Думаю, тут правила объяснять не надо.

И просто игра в мяч

Еще несколько весьма забавных игр описаны на сайте клуба Берн:
www.bern.ru/v2/?i=109

@темы: отыгрыш