SPES SENSUS STULTUS EST.......
URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
15:49 

Отмазки ролевика

Lucia Cassiamara
В приведенной ниже статье собраны самые популярные отмазки ролевиков по поводу некой убогости и неисторичности их антуража.

«Я ведь не реконструктор».
Это, наверное, самая, часто слышимая мною отмазка. Почему человек думает, что если он не состоит в рядах реконструкторов, а «моделирует фэнтези-реальность», то, создавая себе доспех он должен использовать такие истинно фэнтезийные предметы, как дверные ручки на щитах, линолеум для корпусной защиты и спортинвентарь для мечей?

«Главное это не костюм, а отыгрыш».
Совершенно согласен! Предлагаю придти в любой театр с этой инновацией и предложить уволить всех костюмеров и гримеров, а реквизит распродать на фиг! Денег заработаем и экономию наведем. Билеты опять же сразу подешевеют, в общем, не жизнь, а малина театралам будет.

«Ну, вы понимаете, не у всех есть деньги и возможность их заработать, а на игру поехать хочется».
Это, по-моему, самая удивительная отговорка из всех. Очень хочется человека, который ее произносит отправить к какому-нибудь казино, что бы он там сказал: «Вы понимаете, денег у меня нет, а поиграть очень хочется… Дайте фишек немножечко, а?»

«Да я просто в первый раз на игре».
Угу, достойное оправдание, что бы приехать на игру в джинсах и берцах. Вот люди когда в первый раз в бассейн идут, то все поголовно в ватных штанах и телогрейках в него бухаются.

«А зачем антураж? Надо тренировать воображение, что бы в палатке видеть шатер, а в деревянном мече – стальной клинок!»
Леонардо да Винчи утверждал, что онанизм развивает фантазию. Интересно, все эти «игруны» круто дрочат и поэтому у них хорошая фантазия или у них хорошая фантазия и поэтому они круто дрочат?

«А у меня на подготовку к игре всего две недели было».
Блин… если бы в свое время завалил вступительные экзамены в институт, обязательно бы подал апелляцию именно по этой причине!

«Ну и что, что нет костюма? Зато в душе я эльф! Люблю природу и у меня богатый духовный мир».
Ага… а я в душе тупой гопник, абсолютно бездуховный и лишенный чувства прекрасного… Причем не тока в душе… В общем, добро пожаловать в чудесный мир ролевых игр! Пацаны, сюда!

«Играющий мастер – это правильно, ибо только он может верно, сыграть в определенный момент…»
…чем, безусловно, доставит незабываемое удовольствие играющему мастеру, который немедленно начнет тешить сим фактом свое самолюбие вкупе с комплексами и непрерывно оргазмировать от осознания своей невьебенной крутости.
Я только одного не могу понять, почему в футболе под этой же эгидой до сих пор судьи не играют за вратарей. Им же так было бы удобно смотреть положение «вне игры»…

(с) Золотая ботва

@темы: ролевые игры

16:00 

О терминологии

Lucia Cassiamara
Любой раскол и любые сепаратные настроения суть ошибка.
Ролевое движение само по себе началось с того, что кое-кто сдвинулся на Толкиене. Просто сдвинутость бывает разная.
Бывает: "Я мог бы там жить, поэтому буду играть в РИ"
Бывает: "Я и сейчас там живу, а в РИ играю, чтобы показать всем, какой я на самом деле эльф, а то ещё не все в курсе"
Первая и вторая точка зрения, пройдя через человеческую личность, дают на выходе совершенно разный продукт. Однако сам термин "толкинист" тогда означал: "человек, играющий в РИ". И именно этим термином первые "сдвинутые" пожертвовали, чтобы дистанцироваться от вторых, фактически сдав им позиции: нужно было наоборот - вытеснить говнарей из пределов терминологии. Поскольку вторая "сдвинутость" как раз и принадлежала говнарям. Тот, кто уже эльф, в работе нд собой не нуждается, костюмов не шьёт, мозгом не пользуется - зачем? Он и так эльф.
Ну - тогда мы не задумывались, а получилось в результате вот что.
"Толкинист" стал термином ругательным, а хорошим, годным, нарекли термин "ролевик".
Это позволило налаждаться профитом примерно один игровой сезон, а дальше выявилось, что Толкиен с тараканами в голове участника РИ-движения не имеет ничего общего. Сменилось только имя, а сдвинутости остались как были.
Первая: "Я мог бы быть рыцарем (вагантом, мушкетёром), поэтому я буду играть в РИ"
Вторая: "Я уже рыцарь, (а ещё - ниибацца воин, суперменестрель, мегасенсей всего на свете), а в РИ играю, чтобы поведать миру о своей неебической крутости, а то ещё не все в курсе"

ЙОПТАВЙУМАДЬ!!! - вскричали ролевики, - да что ж такое? Куда ж деться от говнарей-то????

И - заметьте - уже термин "ролевик" начинает становиться ругательным. Теперь "тру" - это реконструктор. То есть - мы собираемся совершить ту же самую ошибку в третий раз, просто отдав терминологию говнарям.
Они её легко восприняли. Они уже считают её своей.

Ждём, пока ругаться начнут термином "реконструктор". Эти времена придут, ставлю серебряный рубль. Поскольку тенденция.

P.S. Кстати, ввиду того, что все говнари нынче "ролевики", термин "толкинист" от них очистился поти окончательно. Поэтому он мне более симпатичен. Ну и возврат к нему - хоть какая-то попытка выйти из порочного круга.

(с) Джулиан

@темы: ролевые игры

16:05 

Из "шпаргалки по актерскому мастерству"

Lucia Cassiamara
РЕПЕТИЦИЯ – ИСПРАВЛЕНИЕ ПРЕДЫДУЩИХ ОШИБОК. В общем-то, это про то же самое. Пробуй новое, исправляй то, что не вышло вчера, приноси новое. Только не работай магнитофоном, не повторяй так же и то же, что и вчера. Тогда вся репетиция бессмысленна.

ОШИБАТЬСЯ – НУЖНО! Ко всем чертям страхи "а вдруг не получится", "Ой, у меня не выйдет! ". Страх тормозит все твои способности, цепенеют мышцы, сдавливается дыхание, отключается воображение, гибнет игра. Так что иди на площадку за ошибками!!

ДРУГОГО ШАНСА НЕ БУДЕТ. Ты часто слышал эти слова - "репетируй, как в последний раз", "не береги себя" и так далее. И это действительно так, Здесь так же , как в спорте: если на тренировке не прыгаешь на метр 20, то и на соревнованиях чуда не будет. На репетиции нужно создать запас сил, приспособлений, отдачи, ярости, любви, борьбы – только тогда в сумасшедшей атмосфере премьеры ты не сорвешься. Поэтому репетируй каждый раз как последний, на своем сегодняшнем пределе. (Поверь, что это не просто красивое пожелание, за этими словами опыт многих и многих поколений актеров.)

УВЛЕКАЯСЬ ЗАДАЧЕЙ, ЗАБЫВАЕШЬ ЛИШНЕЕ. На сцене все мешает: стулья вместо мебели, яркий свет, картонные яблоки, зрители, страх, влюбленность в костюмершу и так далее. Справиться со всеми помехами можно только подлинно заразившись задачей, зациклившись на партнере, вцепившись в цель, которой добиваюсь. Тогда все прочие проблемы уйдут на второй план, перестанут отвлекать от главного.

НЕ СЛЕЗЫ, А БОРЬБА С НИМИ. Интересно преодоление препятствий, а не "поддавание" страстей, не головная боль, а борьба с ней. Ищи не комфорт, не "масло масляное", а борьбу, препятствие, чтобы в преодолении его проявился Ты, твоя энергия, темперамент и характер.

НЕ РВИ СТРАСТИ, ОСТАВЬ СЕБЕ НЕМНОЖКО. Из неукротимого желания молодого актера уж "сыгррать так сыгрррать! " в сильной сцене рождается желание "поддать" страсти, напора, энергии. И он наигрывает, "жмет". Опытный же актер играет как бы не до конца, у него еще остается кое-что внутри, он не выплескивает наружу все, что накопил. И эта сдержанность производит гораздо более сильное впечатление, создает масштаб личности: у него такие дела, а он еще находит силы сдержаться! И наоборот, когда мы стараемся произвести впечатление, "разъясняем" зрителям, что я тут на грани безумия - сразу возникает напряжение, фальшь, неправда. Чем сильнее переживание, тем СДЕРЖАННЕЕ стоит его играть.

СКРЫВАЙ ИЗНАНКУ, ОШИБКУ. Мало ли что произойдет – забыли текст, спутали мизансцены, не вовремя вышел герой и так далее. Ни в коем случае не ойкай, не показывай зрителю, что ошиблись – "у нас все так и задумано, все идет, как должно". Публика съест все, что бы ни происходило, любой бред, если ты будешь вести себя как ни в чем ни бывало. Покажешь изнанку платья, засмущавшись,- захихикают; будешь носить все платье шиворот-навыворот, но невозмутимо – решат, что это новая мода. С этим связано и следующее правило:

ВЕРИШЬ ТЫ – ВЕРИМ И МЫ. На этом вообще построен театр: мы сопереживаем тому, во что верит, чем живет актер. Отношусь я к горбатому, кривому партнеру, как к красавцу, - и зал поверит в это; смотрю на красавца-партнера тусклым глазом – и все слова о великой любви летят в пустоту. Так что это не Станиславский "не верит", это актер не верит в обстоятельства, не берет их, не живет ими.

обида – самое бесполезное чувство. Она замыкает на себя, она не стимулирует преодоление. Переведи ее в злость, в азарт, в "я тебе покажу! " - и вперед!

УЛЫБАЯСЬ, ПОЕЗД НЕ ДОГОНИШЬ. Улыбка – сильное оружие на сцене, она нужна в особых ситуациях, как отдельный поступок специального назначения. Если же актер, а чаще актриса, без конца бродит по сцене со ртом до ушей, то очень быстро мы начинаем сомневаться в умственных способностях персонажа. Перефразируя великую актрису, запомни: "Улыбка – страшная сила! " И не стреляй из пушки по воробьям, БЕРЕГИ УЛЫБКУ!

ПРЯМАЯ ЛИНИЯ – САМАЯ СКУЧНАЯ. Зрителя интересует, захватывает борьба, преодоление препятствий. Именно в преодолении проявляется энергия персонажа. И хороший актер сам старается найти себе препятствия: и внутренние – обостряя обстоятельства, и даже внешние – подойти к партнеру не по прямой, а отодвинув стул, отшвырнув шляпу по дороге, открыть "трудно" открывающуюся дверь и так далее. И само перемещение по сцене чем сложнее, чем "непрямолинейнее", тем выразительнее. В жизни мы бежим от трудностей, хотим все сделать быстро, пройти прямо. На сцене же – все наоборот. Таковы особенности выразительности в нашем деле.

НЕ ХЛОПОЧИ ЛИЦОМ. Вечная проблема начинающих – стремление все сыграть мимикой, глазами, ртом, носом, даже ушами. Оставь лицо в покое! Когда ты веришь в обстоятельства, когда ты воспринимаешь партнера, когда тебе нужно делать что-либо – хлопоты физиономией только отберут лишнюю энергию и исказят до безобразия твой прелестный облик. Когда ты живешь искренне на сцене, лицо само отразит твою внутреннюю жизнь настолько, насколько нужно – не больше и не меньше. Благородная сдержанность – мощное оружие таланта.

ГОВОРЮ НЕ УХУ, А ГЛАЗУ. Смысл общения в том, чтобы партнер стал смотреть на мир моими глазами, оценивать все, как я. Можно сказать, что мы все время убеждаем партнера. А это значит – передаем ему свои видения, заражаем его своим взглядом на вещи. Так что накопи свои видения в себе – и передай ему, чтобы он стал смотреть твоими глазами, чтобы стал относиться ко всему, как ты. Чтобы он не услышал, а у в и д е л !

@темы: отыгрыш

16:07 

Типичные роли

Lucia Cassiamara
Благородный разбойник.
Местные крестьяне почитают вас за благодетеля, богачи и дворяне ненавидят и всячески стараются изловить. В твоих жилах течет голубая кровь, а на большую дорогу ты вышел от большой любви к свободе. Где-то там твое поместье, титулованные родители и прочие блага цивилизации. Просто разбойничать тебе неинтересно, потому что деньги у тебя на самом деле есть, но не здесь и не сейчас. Твоя пламенная натура восстает против тупого убийства и отбирания денег. Важнее – стать притчей во языцех, легендой здешних мест.

Бежавшая принцесса.
Надоело это море, эти пальмы. Эти клавесины, балы, улыбки, поклоны. Когда тебя пожелали выдать замуж за какого-то породистого эмбицила, ты не выдержала, вскочила на коня и отправилась искать настоящую любовь. В мужском костюме и с мечом на поясе.

Гильдейский купчина.
Твой караван на юг отправляется через энное время. Тебе нужны охранники, приказчики, сопутствующие товары, маркитанты. Дел просто завались.

Разбитная трактирщица.
У тебя всегда весело и вкусно. На огонек в твое замечательное, уютное заведение слетается самая разная публика. Ты не прочь посплетничать с ней о житье-бытье, узнать что-то новое, порассказать об услышанном и увиденном. Порой у тебя под кружечку чая выбалтываются весьма немаленькие тайны.

Жертва обстоятельств.
Тебя угораздило вляпаться во что-то опасное просто случайно. Милые люди оказались совсем не тем, чем казались, тебе пришлось бежать. Теперь тебе страшно. Твои преследователи далеко, но у них длинные руки. Если они до тебя дотянутся, то в лучшем случае просто убьют. Угораздило же тебя узнать некие их тайны…

Принципиальный философ.
Ты живешь отшельником, но так, чтобы все видели. Например, в бочке. У тебя есть собственное понимание этого мира, смысла жизни и всего происходящего, которым ты с превеликой охотой делишься с каждым встречным - поперечным. Ты мудр, а поэтому в трудных жизненных ситуациях люди идут к тебе за советом. Ты глубокомысленно смотришь на облака и начинаешь гнать какую-нибудь философскую дурь.

Городская колдунья.
«Приворотное зелье, порчи, сглазы, наговоры», - вот краткий перечень твоих услуг. Ты ходишь по городу с посохом, смотришь на всех недобрым взглядом, периодически вещая кому-то из прохожих, что смерть его близка или, что любовь его порочна. Где-то в дальнем закоулке стоит твоя избушка, куда темной ночью приходят боящиеся девочки и экзальтированные мальчики, перед коими ты творишь свои мрачные ритуалы.

Самозванец.
Твой отец тебе неизвестен, но ты всерьез подозреваешь, что это местный король. Глядя на убогих наследников, ты понимаешь, что без переворота не обойтись, а сие государство будет гораздо более привлекательным, если его корона будет красоваться на твоей голове.

Суперзвезда.
Ты актриса. Или танцовщица. В этом городе тебя знает каждый ребенок. Твои наряды умопомрачительны, твои выступления собирают аншлаги, люди просят твои автографы, а мужчины падают штабелями к твоим ногам. В общем, Мэрилин Монро местного разлива.

Холеный аристократ.
Ты руководствуешься внутренним кодексом чести или правилами хорошего тона, принятыми в эпоху Троецарствия или королевы-матери. Тебе не нравятся нынешние нравы, обычаи и свободомыслие. Ты бомбардируешь власти своими жалобами, исками и прошениями. А свободное время привык занимать судами по поводу закрытия очередного борделя или притона.

Хозяйка школы благородных девиц.
Твои манеры безупречны, твоя репутация белее альпийских снегов. Высокопоставленные родители отдают тебе на воспитание своих дочерей, чтобы он стали настоящими леди.

Утонченный кавалер.
Твое амплуа – герой-любовник. Ты способен подобрать подходящий ключик к любому поясу верности. Ты мастер любовных писем и гений комплиментов. От тебя без ума вся прекрасная половина данной игровой территории. Надо ли говорить, что изо всех дам, ты отдаешь предпочтение богатым и знаменитым…

Мадам модного салона.
Ах, как ты любишь принимать гостей! Весь высший свет считает твой салон лучшим местом проведения досуга. Еще бы, ведь там самые красивые девушки, самые лучшие музыканты и самая непринужденная атмосфера.

Инфернальный злодей.
Этот мир тебе ненавистен. Он плох только потому, что существует. Ты готов положить все силы на то, чтобы людям в нем жилось похуже. Ты берешься за самые грязные дела, ты предатель, убийца, гад и сволочь. Зло – это твоя стихия.

Роковая женщина.
Ты пришла сюда мстить. Он (очевидно, местный правитель) когда-то унизил тебя. Теперь ему не уйти от расплаты. Нет, тебе не хочется его смерти! Тебе нужно добиться, чтобы он был растоптан, низвергнут, причем узнал, в конце концов, что своей несчастной судьбой он обязан тебе.

Пират на отдыхе.
«Наш фрегат давно уже на рейде …» Ты настоящий морской волк, в данный момент проматывающий (или уже промотавший) изрядную сумму денег. Скоро снова в море, а на досуге ты занимаешься вовлечением доверчивых сухопутных крыс в авантюры с поисками пиратских кладов, зарытых сокровищ и завещаниями легендарных капитанов.

Бродячая танцовщица.
В твоем прошлом месте проживания из-за твоей персоны случился скандал. Разбираться не хотелось, вот ты и сбежала на все четыре стороны. Тебя нисколечко не тяготит участь уличной плясуньи, ведь так можно узнать гораздо больше, чем сидя на одном месте.

Народный судья.
Твоя справедливость и беспристрастность уже вошла в поговорки. Люди приходят к тебе со своими спорами, тяжбами и пари. Зная твою репутацию, власти приглашают тебя судить турниры, а криминальные авторитеты приходят за твоим решением, потому что твои решения логичны и устраивают всех.

Жрица странного божества.
Твой бог повелевает тебе помогать страждущим. Ты владеешь навыками лекаря, а посему помогаешь больным. Не просто так, разумеется. Главное в твоем лечении, чтобы они уверовали в твоего бога. В идеале ты видишь себя главой храма, признанного властью, единственного, неповторимого, ведь твой бог – самый правильный.

Сумасшедший ученый.
Ты алхимик. Или нетрадиционный лекарь. Или… В общем, неважно, в чем состоит твоя ученая деятельность. Главное, что недавно тебе пришла в голову мысль о том, что ученым нужно объединяться в тайное общество. Теперь ты занят поисками единомышленников, дабы создать вокруг себя компанию людей, исповедующих какие-нибудь о-очень туманные цели.

Шпионка.
Твой государь послал тебя разведать, что здесь происходит. Вся твоя жизнь состоит из внедрений, проникновений и донесений. Кому и о чем? Пусть это будет некий виртуальный начальник, которого и в природе-то не существует.

Бард.
Если ты не умеешь петь, не беда – рассказывай байки. Сочиняй из головы, подсматривай на игре или бери еще откуда-нибудь. Ты можешь выполнить некоторые поручения, как то доставка писем, добывание информации или распространение сплетни. Главное в твоем бардовском бытии – это стать звездой, то есть, чтобы твое имя знал каждый встречный. А стало быть, оно должно быть звучным, легко запоминающимся и произносить его надо при каждом удобном случае.

Фаворитка.
Бывшая. Или будущая. Местный король может не знать о твоем существовании, но ты обязательно ему о нем напомнишь. Если есть король, то, как же без фаворитки?

(с)

@темы: отыгрыш, ролевые игры

16:10 

Лен

Lucia Cassiamara
1. Компания \"Линум\" тел. 324-24-54
Адрес Б. Сампсониевский пр., д.32

Оптовая цена договорная. Минимальная партия от 15м
Ссылка на каталог компании:
linum.ru/catalog_new/index.htm?lang=570&p...

2. ООО \"Линотекс\" тел. 920-66-75
Адрес Коломяжский просп. д.10

Оптовая цена договорная. Мин. партия - любая.

3. ООО \"Витекс\" тел. 542-67-84
Адрес ул. Гельсингфорсская д.3

метр погонный 80р. Минимальная партия - от рулона.

4. ТФ Альянс , ООО Телефоны 334-00-34
Адрес В.О. Кожевенная линия, д.34 м.т.182

Опт. цена договор. Мин партия - любая

5. Текс-Проект, ЗАО (812)713-40-80
Станция метро Садовая, Сенная площадь
Адрес ул. Ефимова, д.6А

Опт. цена-низкая мин партия - рулон

6. "Цитадель" и "Легендарная история".

@темы: изготовление костюма, магазины

23:41 

Средневековые игры

Lucia Cassiamara
Немаловажную роль на любой более или менее масштабной ролевой игре играет отыгрыш в локации. Но, к сожалению, достаточно небольшое количество игроков продумывает то, чем же они будут заниматься, сидя целыми днями в крепости (особенно это касается девушек, играющих роли знатных дам). В итоге в локации образуется редкостный тухляк, беспрестанно скатывающийся на пожизневку. Один из способов этого избежать - захватить с собой шахматы, антуражные карты и кости, но настольные игры надоедают невероятно быстро. Так что есть и второй вариант - подвижные игры, которыми отнюдь не брезговали в Средневековье даже знатные лорды.

Охотники и зайцы
Необходимый инвентарь:
Тряпичный или кожаный шар.
4 колышка или флажка для ограничения игровой площадки.

Правила игры:

Играющие делятся на две команды максимальным числом до 5 человек в каждой (зайцы и охотники) и встают на расстоянии восьми метров друг от друга.
Один из зайцев бросает мяч в любого охотника, начиная, таким образом, игру. Зайцы должны, не заходя за границы поля, уворачиваться от меча, в то время как охотники пытаются в них попасть.
Для выбора более выгодной позиции и осуществления более точного броска охотники могут перемещаться по игровому полю и отдавать пас друг другу.
Получив мяч, охотник должен оставаться на месте, пока не отдаст его товарищу по команде. Если охотнику, получившему мяч, удается попасть в одного из зайцев, то последний должен выйти из игры. Если же охотник промахивается, то он сам покидает игру.


Перетягивание палки

Популярная среди жителей Англии и Фландрии игра 13-14 веков.

Необходимый инвентарь:
Одна палка длиной около полуметра.
Желательно, плащ или любая другая подстилка.

Правила игры:

Игроки усаживаются на землю друг напротив друга и упираются ступнями, взявшись руками за палку. Далее существуют два возможных сценария развития игры:
Вариант 1: палка служит в качестве импровизированного барьера между игроками. Выигрывает тот, кто сумеет заставить противника поджать ноги.
Вариант 2: каждый игрок пытается подтащить к себе своего противника. Выигрывает тот, кому это удается сделать раньше второго.

Салки, жмурки и т.п.

В Средние века салки были весьма популярны среди простого народа, т.к. не требовали ни специальной подготовки, ни реквизита.

Салки были с различными правилами:
Hoodsman's Blind. Водящему одевали на голову задом наперед худ. Так он должен был кого-нибудь поймать.
Jingling. Обратная версия предыдущего. Все кроме одного надевают капюшоны, водящему привязывают колокольчик.
Feet of ground (выше ноги от земли). Игрока нельзя «осалить» пока он не на земле.
Prayer tag. Игрока нельзя «осалить» пока он в молитвенной позе.
Horns, horns. Водящий изображает дьявола. Он прикладывает руки к голове и пальцами изображает рога. Тот кого «дьявол» коснется, сам становится «дьяволом» и преследует остальных. Последний пойманный становится «дьяволом» на следующий раунд.

Прятки
Думаю, тут правила объяснять не надо.

И просто игра в мяч

Еще несколько весьма забавных игр описаны на сайте клуба Берн:
www.bern.ru/v2/?i=109

@темы: отыгрыш

23:55 

Перчатки.

Lucia Cassiamara
Это та самая часть гардероба о которой, готовясь к игре, забывает подавляющее большинство ролевиков, берущих небоевые роли. А между тем:

Изначально перчатки не являлись предметом роскоши, а были средством первой необходимости - их носили и пастухи, и крестьяне, и солдаты. Римлянки, например, защищали в перчатках свои руки во время еды и для ее приготовления (пока не были изобретены столовые приборы).И шились они из разнообразных недорогих материалов. Однако со временем перчатки превратились в символ отличия и значимости, поэтому их стали украшать разнообразными цветными вышивками, драгоценными камнями и жемчугом, сбрызгивали духами.
В средние века значимость и полезность перчаток повысилась настолько, что они стали символом чести и достоинства. В это время очень многие церемонии - начиная с церемонии венчания на трон феодала и заканчивая бракосочетанием - влекли за собой передачу перчатки.
Перчатки издавна имели символическое значение, связанное с символикой рук. Особо значима была правая перчатка. Существовал обычай снимать ее при приближении к лицу, занимающему высокий пост, или при приближении к алтарю. И, пожалуй, наиболее известный жест - пречатка, брошенная в лицо.
Длинные перчатки появились в конце 16 - начала 17 века и изготавливались из разных материалов и во всех возможных цветах. Лайка и ткань были наиболее любимыми, а перчатки шились достаточно широкими и, по желанию владелицы, могли быть либо натянуты до плеча, либо собранными «гармошкой» у самой кисти. Их также делали со специальным ремешком, застегивавшимся на руке в районе бицепса и мешавшим длинным перчаткам сползать вниз.
Часто длинные перчатки имеют на тыльной стороне ладони три полоски – этот тип называется мушкетерским. Мушкетерские перчатки первоначально использовались французскими мушкетерами
Когда мушкетерские перчатки были адаптированы для женщин, они сильно удлинились (выше локтя и даже до плеча) и обрели отверстие на запястье длиной 2 – 3 дюйма, облегчавшее надевание и застегивавшееся на 3 или 4 жемчужные пуговицы, а позже на крючки. Самые длинные перчатки имели морщинки в районе запястья для соблазнения кавалеров.

Перчатки и хорошие манеры

- Перчатка должна плотно облегать руку. Малейшая ошибка в размере может разрушить Вашу репутацию элегантной женщины.

- Леди не снимает перчатку для рукопожатия или поцелуя, а также во время танца. Два исключения – вы хотите выразить особое расположение или на деловой встрече продемонстрировать, что вы наравне с мужчиной. Перед ужином перчатки снимают, а по окончании – надевают снова.

- Длинные перчатки – так называемые оперные – не надевают и не снимают на людях. Особый вырез на некоторых моделях позволяет извлечь ладонь – при этом свободную часть перчатки аккуратно сворачивают и прячут внутрь.

- Надевая длинную перчатку, дама сначала расправляет ладошку, а затем разглаживает перчатку на предплечье, но ни в коем случае не натягивает её целиком, держась за основание.

- Курить в перчатках можно только с мундштуком.

Основные правила ношения перчаток:
Перчатки должны быть надеты во время рукопожатия на официальном приеме, во время танца и когда женщина протягивает руку для поцелуя. Перчатки также должны быть надеты во время коктейля, но во время обеда хотя бы правая перчатка должна быть снята. Кольца и браслеты могут надеваться поверх перчаток для дополнительного эффекта. Длинные перчатки должны облегать руку и быть аккуратно натянутыми до конца. Перчатки должны надеваться до того, как ты покидаешь помещение, а сниматься незаметно, если, конечно же, ты не хочешь произвести драматический эффект на публику. Черные оперные перчатки не должны носиться с белыми или светлыми туалетами, а лишь с костюмами и платьями темных тонов. Хотя традиционные цвета для оперных перчаток - белый, бежевый, цвет слоновой кости. Мундштук необходимо держать, не снимая перчаток.

@темы: этикет, отыгрыш, история костюма, изготовление костюма

07:15 

Юбочный этикет

Lucia Cassiamara
Правильный захват юбки (Ошин, 1911г)

Правильно:




Неправильно:
(Обратите внимание на первый рисунок - это у нас сплошь и рядом)



@темы: этикет

07:45 

Anti-luxury законодательство XVI века

Lucia Cassiamara
Помните Королеву из «Алисы в стране чудес», готовую рубить головы садовникам за то что те вырастили розы не того цвета? В конце XVI века роза неправильного цвета, надетая в петлицу, действительно могла стоить ее владельцу жизни. А все из-за французского короля Генриха II, который, поощряя свою любовь к темным и скромным краскам в одежде, принял законодательство против роскоши. Согласно этому закону, в домах графов запрещалось носить красные цветы в петлице, горностаевый крапчатый мех и мех черных генетт – популярных в те годы мелких черных животных. Одежду, целиком сшитую из шелка цвета крамуази (ярко-красный) разрешалось носить только принцам и принцессам. Особо строгой цензуре подвергался бархат: женам судей и мещан разрешалось носить бархат только как отделку. Священники могли носить бархат, только если в их «резюме» было сказано, что они еще и принцы. У военных только одна часть костюма могла быть сшита из бархата. Впрочем, милитари-щеголи тех лет находили выход из положения: под военную форму прямо на голое тело они надевали пояс из бархата. Для их подруг это было знаком не только сексуальности, но и финансового благополучия. Более того, ограничения вводились даже на отделку носовых платков, которые Генрих II посчитал слишком изысканными. Запрету полдверглись платки с золотым тиснением, платки из атласной ткани и платки овальной формы, популярные в те годы.
Постепенно anti-luxury законодательство охватило и другие страны Европы: сначала досталось модникам Германии, затем венецианским красоткам. Венецианки, правда, плевать хотели на всякие законы, на свой страх и риск продолжая одеваться «от кутюр». Как, например, эта кокетка из знаменитой книги Жоржа Дюплесси «Исторический костюм XVI–XVIII веков».

(с)
community.livejournal.com/costume_history/

@темы: изготовление костюма, XVI век, история костюма

07:57 

Изготовление маски

Lucia Cassiamara

Понадобится:
Пластилин для основы (довольно много), клей ПВА, газеты, бинт или марля, строительная замазка, шкурка-нулёвка для полировки, жесткая проволока или лента для завязок, акриловые краски, матовый акриловый лак и украшения (такие, какие вы хотите видеть на своей маске - стразы, шнур, бисер).
В целом, алгоритм такой:
1. Лепите основу маски, ориентируясь на то, что хотите получить в итоге (примечание - глаза маски лучше сделать побольше, иначе носить маску будет страшно неудобно, кроме того, сложный рельеф делать не стоит - всё равно сгладится в процессе, проще будет нанести его потом).
2. Внимательно смотрите чтобы глаза и нос были хоть примерно на нужных местах.
3. Рвёте газету на клочки, мочите часть клочков в воде и обклеиваете основу мокрыми бумажками.
4. Даёте подсохнуть минут 10 и кладёте сверху второй слой газеты, не на воде, а на ПВА (удобно использовать широкую жесткую кисть).
5. Ждёте полчасика или вроде того, режете на кусочки примерно 5х5 бинт или марлю и клеите поверх бумаги. Марля придаёт бумаге прочность и делает маску эластичнее, хотя сильно убивает рельеф.
6. Повторяете по вкусу бумага-марля-бумага, оптимально - раза три. Каждый раз давая маске полностью высохнуть.
7. Полностью высушиваете и аккуратно снимаете (сильно изогнутый нос можно разрезать, а вообще рекомендую использовать не очень острый нож для отделения бумаги от пластилина в основе)
8. обрезаете края маски чтобы они были ровными (не забывая прорези для глаз)
9. Обклеиваете край маски бумагой чтобы он стал ровным, делаете дополнительный рельеф (нужно следить чтобы по возможности полностью закрыть бинт), обклеиваете маску бумагой изнутри, стараясь чтобы клей не выступал наружу, можно дополнительно сгладить рельеф чтобы маска создавала опору для лба и щёк.
10. Пришиваете завязки или при помощи бумаги и клея присоединяете ручку, свёрнутую из проволоки. Укрепляете место соединения, оно навсегда останется слабым местом маски.
11. обмазываете лицо маски слоем замазки, не толстым, только чтобы придать маске гладкость.
12. Даёте высохнуть, полируете шкуркой.
13. Раскрашиваете.
14. Подклеиваете украшения.
15. Смотрите на то, что получилось и думаете, стоило ли оно того чтобы потратить от 10 до 20 часов своего драгоценного времени.


(с) princess_dragon

@темы: изготовление костюма, антураж

22:20 

Средневековые "Кольца Сатурна"

Lucia Cassiamara
Один из самых необычных головных уборов 15 века знаком многим по изображениям, например, на одной из картин Рогира ван дер Вейдена. У него, разумеется, было свое название, которое большинству (и мне) еще не известно. И поскольку термина нет, а назвать как-то нужно, в реконструкторской среде такой головной убор известен под кодовым именем "кольца Сатурна" ))

Из-за необычности форм (и неясности контекста его ношения) этот головный убор практически никто не пробует воссоздать. Вариант его реконструкции:


@темы: история костюма, головные уборы, XV век

22:35 

Антуражная фурнитура

Lucia Cassiamara
www.batcave.ru/index.php?categoryID=178 - здесь можно приобрести стальные корсетные кости, бюски и прочую корсетную фурнитуру (для питерцев - самовывоз).
vkontakte.ru/club12751457 - магазин для театральных мастерских, все очень дешево - тесьма, аппликации, перья, ткани, но, по большей части,продается оптом.

@темы: магазины, изготовление костюма

00:44 

Социальный статус женщины в Средневековье

Lucia Cassiamara
Средневековье отвело женщине очень скромное, если не сказать ничтожное, место в стройном здании социальной иерархии. Патриархальный инстинкт, традиции, сохранившиеся еще со времен варварства, наконец, религиозная ортодоксия - все это подсказывало средневековому человеку весьма настороженное отношение к женщине. Да и как еще можно было к ней относиться, если на священных страницах Библии рассказывалась история о том, как злокозненное любопытство Евы и ее наивность довели Адама до греха, имевшего столь ужасные последствия для рода человеческого?
Средневековье заимствовало социальный статус женщины из знаменитого Римского права, которое наделяло ее, по сути, единственным правом, вернее, обязанностью - рожать и воспитывать детей. Правда, Средневековье наложило на этот безликий и бесправный статус свои особенности. Поскольку главной ценностью при тогдашнем натуральном хозяйстве была земельная собственность, то женщины зачастую выступали в качестве пассивного орудия для захвата земельных владений и прочей недвижимости. И не нужно обольщаться героизмом рыцарей, завоевывающих руку и сердце возлюбленных: они не всегда делали это бескорыстно.
Совершеннолетним возрастом, позволяющим вступать в брак, считалось 14-летие для мальчиков и 12-летие для девочек. При таком положении вещей выбор супруга целиком зависел от родительской воли. Неудивительно, что освященный церковью брак для большинства становился пожизненным кошмаром - об этом свидетельствуют и тогдашние законы, очень подробно регламентирующие наказания для женщин, убивших своих мужей, - видимо, такие случаи были не редкостью. Доведенных до отчаяния преступниц сжигали на костре или закапывали живьем в землю. А если еще вспомнить, что средневековая мораль настоятельно рекомендовала жену бить и желательно почаще, то легко представить, как "счастлива" была Прекрасная Дама в своей семье.
Типичны для той эпохи слова доминиканского монаха Николая Байарда, писавшего уже в конце XIII века: "Муж имеет право наказывать свою жену и бить ее для ее исправления, ибо она принадлежит к его домашнему имуществу". В этом церковные воззрения несколько расходились с гражданским правом. Последнее утверждало, что муж может бить жену, но только умеренно. Вообще, средневековая традиция советовала мужу относиться к жене, как учитель к ученику, то есть почаще учить ее уму-разуму.

Главное, что требовалось от женщины в браке, - рождение детей. Но сия благословенная способность часто оказывалась для средневековой семьи не благом, а горем, так как сильно осложняла процедуру наследования имущества. Делили добро по-всякому, но самым распространенным способом распределения наследства был майорат, при котором львиную долю имущества, прежде всего земельные наделы, получал старший сын. Остальные сыновья либо оставались в доме брата в качестве приживалов, либо пополняли ряды странствующих рыцарей - благородных, но нищих.
Дочери и жены долгое время вообще не имели никаких прав на наследование супружеского и родительского имущества. Если дочь не удавалось выдать замуж, ее отправляли в монастырь, туда же шла и вдова. Только к XII веку жены и единственные дочери приобрели право наследования, но и тогда (и много позже) они были ограничены в возможности составлять завещания.
Особенно тяжело приходилось девушкам-сиротам, они целиком попадали в зависимость от опекунов, редко испытывавших родственные чувства к своим подопечным. Если же за сиротой стояло большое наследство, то ее брак обычно превращался в весьма циничную сделку между опекуном и предполагаемым женихом.

Сколь ни многотрудной и причудливой была реальность тех лет, воображению средневекового человека чего-то явно недоставало. Сквозь вековые пелены традиций и религиозных ограничений экзальтированного Средневековья рисовался некий туманный, мерцающий неразгаданной загадкой женский образ. Так возникла легенда о Прекрасной Даме. С относительной точностью можно сказать, что на свет она появилась в конце XI - начале XII века, местом ее рождения считается южная область Франции, Прованс.
Провансом, с которого началось победное шествие Прекрасной Дамы по миру, ныне именуется вся южная окраина Франции, объединяющая несколько провинций: Перигор, Овернь, Лимузин, Прованс и т. д. Вся эта обширная область во времена Средневековья носила название Окситании, так как народ, ее населяющий, говорил на языке "ок", который теперь известен как провансальский. Традиционное разграничение между романскими языками связано с употребляемой в них утвердительной частицей.
Трубадурами назывались поэты, слагавшие свои песни именно на языке "ок". Стихи на этом языке, посвященные Прекрасной Даме, были первыми произведениями высокой литературы, написанными не на "вечной" латыни, а на разговорном языке, что делало их понятными всем.
Поэты Окситании, воспевавшие Прекрасную Даму, обычно рисовали ее замужней. Замужество было той непреодолимой преградой, благодаря которой любовь приобретала необходимую степень трагической безнадежности. Эта безнадежность и составляла главный предмет лирики трубадуров. Любовь вдохновенного поэта далеко не всегда оказывалась взаимной и только в редких случаях завершалась близостью. Таков был закон рыцарской верности, предполагавший максимальную идеализацию чувства и желательно более полный отказ от плотского наслаждения.
Впрочем, властвовавшее тогда в умах любовное право имело довольно слабое отношение к современной морали и видело мало преград для настоящей любви. Даже брак, несмотря на некоторые естественные сложности, вроде ревности, не представлял особой помехи в отношениях возлюбленных. Ведь законное супружество не имело ничего общего с любовью. Известен, например, случай, когда так называемый "суд любви" (суды, которые разбирали спорные случаи в отношении дам и их благородных воздыхателей) признал недостойным поведение дамы, отказавшей в "обычных утехах" любовнику после своего замужества. Приговор по этому делу гласил: "Несправедливо, будто последующее супружество исключает прежде бывшую любовь, разве что если женщина вовсе от любви отрекается и впредь не намерена любить".

Кандидат философских наук О. Андреева.(с)

@темы: отыгрыш, история Средних веков

18:24 

Язык веера.Краткий курс.

Lucia Cassiamara

- "Чтобы выразить "да", следует приложить веер левой рукой к правой щеке.
- "Нет" - приложить открытый веер правой рукой к левой щеке.
- "Я вас не люблю" - сделать закрытым веером движение в сторону.
- "Мои мысли всегда с вами" - на треть открыть веер и легко провести им по лбу.
- "Я вас люблю" - правой рукой указать закрытым веером на сердце.
- "Не приходите сегодня" - провести закрытым веером по наружной стороне руки.
- "Приходите, я буду довольна" - держа открытый веер в правой руке, медленно сложить его в ладонь левой руки.
- "Будьте осторожны, за нами следят" - открытым веером дотронуться до левого уха.
- "Я хочу с вами танцевать" - открытым веером махнуть несколько раз к себе.
- "Молчите, нас подслушивают" - дотронуться закрытым веером до губ.
- "следуйте за мной" - похлопывание закрытым веером по ноге сбоку;
- "я готова следовать за вами" - похлопывание закрытым веером по ноге спереди;
- "отойдите, уступите дорогу" - сложенный веер, направленный на мужчину;
- "убирайтесь прочь, вон!" - резкий жест сложенным веером рукоятью вперед.
- "Я к вам не чувствую приязни" - открыть и закрыть веер, держа его перед ртом.
- "Вы меня огорчили" - быстро закрыть веер и держать его между сложенными руками.
- "Я не приду" - держать левую сторону открытого веера перед тем, с кем идет разговор.
- "Я приду" - держа веер левой стороной перед тем, с кем идет речь, прижать веер к груди и затем быстро махнуть в сторону собеседника.
- волнение от известий - резкие быстрые взмахи;
- ожидание - похлопывание чуть раскрытым веером по раскрытой ладони;
- сомнение - Закрывающийся веер;
- отрицание - закрытый веер;
- скромность, неуверенность - веер, раскрытый менее чем на четверть;
- одобрение - раскрывающийся веер;
- всеобъемлющая, безоговорочная любовь - полностью открытый веер;
- нерешительность - прикрывание половины лица и глаза веером, раскрытым на треть.
- кокетство - прикрытый подбородок и часть щеки с одновременным наклоном головы и улыбкой;
- поощрение, "я готова, жду" - замедленные помахивания веером раскрытым на ѕ;
- благодарность - раскрывающийся веер с одновременным наклоном головы;
- невозможность - полураскрытый, опущенный вниз веер;

Если собеседник, пользующийся особым расположением, просит веер, то следует подавать его верхним концом, что означает симпатию, любовь, для выражения презрения веер подается ручкой, т.е. нижним концом.

Помимо молчаливой игры веером важное значение имел и его цвет:
белый означал невинность,
черный - печаль,
красный - радость, счастье,
голубой - постоянство, верность,
желтый - отказ,
зеленый - надежду,
коричневый - недолговременное счастье,
черный с белым - нарушенный мир.
розовый с голубым - любовь и верность,
вышитый золотом - богатство,
шитый серебром - скромность,
убранный блестками - твердость и доверие.

@темы: этикет, отыгрыш, антураж, XVIII век

08:09 

ВОЙТИ В РОЛЬ

Lucia Cassiamara
Это - краткая классификация соотношения сознания игрока и персонажа на игре. Неизвестно, какая степень лучше, какая хуже (но я-то знаю!).

I. Игрок абсолютно не отождествляет себя со своим персонажем. По большому счёту он даже может не помнить (не знать) имени своего персонажа. Легенда - бред, она не нужна, да и не запомнишь её. Человек отделён от игры. (Это или ничего не понимающий новичок, или законченный маньяк.)

II. Игрок понимает, что это всё только игра, поэтому иногда (часто) он может позволить выйти из роли, гнать неигровуху. Такому игроку всё по барабану - и неважно, что про-изойдёт с его персонажем и какие игровые события случатся в ближайшее время. Человек выходит из игры.

III. Игрок сознаёт, что это - игра. Но частично переносит в игру страхи из реальной жизни. Например, боязнь смерти. Или боязнь женитьбы. Человек чувствует игру.

IV. Игрок полностью отождествляет себя со своим персонажем, мыслит его категориями, в других игроках видит тоже персонажей игры - Мира. Человек живёт игрой.

V. Игрок полностью отождествляет себя со своим персонажем - всегда - и после игры, перенося в реальную жизнь игровые отношения. Если он "эльф", то считает ребят, бывших орками, своими врагами - по жизни, - или просто их не любит. Если его предали по игре - значит предали по жизни. Если этот человек влюбился по игре, значит он влюбился по жизни. Границы игры стёрлись.

(VI.) Всё вокруг - ненастоящее. Настоящее - там, на полигоне… Это не игра.

(с) Степин Илья

@темы: ролевые игры, отыгрыш

02:28 

Как сделать правильный килт

Lucia Cassiamara
Отличная информация, все очень подробно, но, к сожалению, на английском. Тем не менее, в приведенных схемах разберется каждый, кто хоть как-то умеет держать в руках иголку)

www.scottishdance.net/highland/MakingKilt.html

По ссылке ниже - перевод, но достаточно корявый

dance.twilightes.com/index.php?PHPSESSID=2480b7...

К вопросу о том, как и из чего сделать чулки под килт - найти их оказалось серьезной проблемой. Покупаете детские х/б-шные колготки, обрезаете в нужном месте, обметываете край и - вуаля))

@темы: изготовление костюма

Spes Sensus Stultus Est...

главная